Песенка старожилов школы «Свобода-ВС»
Лук люблю-люблю. Потому что вкусный я его люблю.
Он мой друг, с которым я иду по жизни.
Оu, au pas, camarade, au pas, camarade,
Au pas, au pas, au pas.
Но собаке я лук не дам.
И чужачке я лук не дам.
Осида: Чтобы не увеличивать высоту танка, башенный люк сделали сдвижным но, так как он был очень тяжёлым, к нему приделали и колёсики. И да, смотровые щели не закрывались пуленепробиваемым стеклом.
Махо: Эти танки оснащались двигателями «Майбах» HL230, которые стояли на «пантерах», потому как ничего лучше достать было нельзя.
Эрика: Танк был слишком большим и тяжёлым для такого двигателя, но, благодаря большому внутреннему объёму, имел большие топливные баки.
На плакате: «Даёшь карри-удон!»
Содоко: Он управляется так же, как и В1bis – при помощи рулевого колеса.
Накадзима: Медленный и тяжёлый. Его бы стоило прокачать.
Осида: ARL-44 начали разрабатывать на тайном заводе Camouflage du matériel военные ещё Вишистской Франции, после того, как Французская республика была оккупирована немцами. Поначалу они планировали сделать танк с 75-мм пушкой и 60-мм наклонной бронёй, однако под впечатлением от появившихся у немцев «Королевских тигров» изменили проект: теперь танк должен вооружаться 90-мм пушкой и иметь 120-мм наклонную броню.
Анчови: Понятно, это ваше убийственное секретное оружие!
Юкари: Основное орудие — морская пушка DCA. На сравнительных испытаниях она показала большую точность, чем пушка «Пантеры». Да, она была тяжёлой и длинной, но в тоже время очень мощной.
Андо: Из-за внезапных изменений в планах, нехватки материалов и оборудования получилась устаревшая уже к тому времени машина со слишком слабым двигателем, собранная по принципу «с миру по нитке». Однако даже немецкая оккупация не уничтожила французскую танковую школу. Опыт ARL-44 помог в разработке нового поколения послевоенных танков.
Мураками и Кутласс: Рядом с местом мехвода располагалось сиденье помощника и по совместительству пулемётчика, но, так как пулемёт в этом танке жёстко закреплён, а радиостанция располагается в башне, для танководства оно практически бесполезно. (Тоже решила пойти в обслугу? Делать нечего.)
Мария: Башня выглядит очень внушительно, однако на самом деле она сделала из бронелистов, снятых с потопленного линкора «Дюнкерк», потому как после войны был большой дефицит материалов. Листы, в отличие от литых деталей, куда универсальнее.
Огин: Сокровище со дна моря!
Ром: Вот это по-пиратски, правда, босс?
Флинт: Йо-хо-хо, и бутылка рома!
