elven_tankmen (elven_tankmen) wrote,
elven_tankmen
elven_tankmen

Category:

Тёмное небо.

Я всё-таки купил себе ещё находящуюся в процессе разработки Sunless Sky и даже порядком в неё поиграл, так что могу выразить свои впечатления. Они, традиционно, под катом.


Для начала предупрежу: игра ещё очень сырая, многого в ней нет, да и ошибки выскакивают на каждом шагу, так что, надеюсь, большинство претензий будут необоснованными.
Прежде чем мы начнём, поясню, что Sunlees Skies — это сиквел игры Sunless Sea, в которой игрок примерял на себя роль капитана корабля в подземном море. Запомнилось «Тёмное море» в первую очередь лафкрафтовской стилистикой происходящего, а также безжалостным отношением к игроку: умереть или окончить игру можно было множеством разных способов, а традиционного сохранения в основном режиме не предусматривалось. Позднее к ней вышло ещё и дополнение Zubmariner, которое добавило квест на получение подводной лодки и целый подводный мир со своими поселениями.
Как можно понять из названия, действие игры перенесено в небеса, а точнее — в космос, ещё более пустой и холодный, чем подземное море, где на отдельных кусках суши парят в пустоте города и поселения. С момента предыдущей части прошло порядка двенадцати лет, на дворе девятьсот пятый, а на смену неповоротливым посудинам пришли стремительные звёздные паровозы (привет «Галактическому экспрессу»), которые возят грузы и пассажиров, а также воюют и охотятся на небесных тварей.
Что касается игровой механики, то она особо не изменилась, мы всё так же путешествуем от города к городу (которые всё также расставляются по карте рандомно), выполняем задания и стараемся не умереть. Впрочем, выполнить последнее условие, по моим ощущениям, стало легче, хотя бы потому что процесс зарабатывания денег уже не представляет собой головную боль: в каждом поселении можно что-нибудь выгодно купить или так же выгодно продать, более того информацию насчёт второго можно получить в столице. С деньгами, как понимаете смерть от голода и холода (потому что кончилось топливо) уже не грозит, особенно если учесть, что припасами и топливом тут опять-таки торгуют в каждом поселении. Плюсом идут парящие в пустоте брошенные грузы и разбитые паровозы — из них тоже можно что-нибудь выудить. Враги особой опасности не представляют: от большинства можно просто оторваться. И на этой ноте мы плавно переходим к боевой системе, как самой изменившейся части игры. В «морской части» на наш корабль можно было поставить одно или несколько орудий, каждое со своим сектором стрельбы: когда противник попадал в сектор, орудие начинало наводиться, можно было дождаться конца наводки и гарантированно попасть в цель ну или выстрелить раньше с шансом промахнуться, осветив противника прожектором или ракетой, время наводки можно было сократить. Здесь же всё по другому: в нашем распоряжении есть два курсовых орудия, которые мы наводим сами, поворачивая весь локомотив , это могут быть скорострельные или мощные пушки, а также орудия, стреляющие картечью. Поскольку за попадания отвечает сам игрок, авторы ввели понятие перегрева: активной стрельбы локомотив перегревается, после чего на время теряет возможность перемещаться. Так что теперь вполне можно выйти победителем из боя с несколькими противниками, ловко уворачиваясь от выстрелов и осыпая врагов градом снарядов.



К слову о пушках, вернее, обо всём, что можно повесить на свой паровоз. Как можно было догадаться, из списка оборудования исчез двигатель, собственно потому что он и есть паровоз. Добавились всевозможные улучшения: на увеличение вместимости, на защиту или даже для того, чтобы добывать часы (да, часы тут товар) из метеоритов или закатывать обитателей пустоты в консервные банки. Летучие мыши разведчики, кстати, остались с нами, только теперь они считаются отдельным оборудованием и просят еду за услуги. Офицеры... ну, они есть и они что-то там улучшают, но на этом всё, поговорить ни с одним из них пока не получилось. Впрочем, развиваться здесь можно и без них. Что касается развития персонажа, то тут авторы тоже кое-что усложнили помимо составного портрета, нам предлагают подробнее выбрать прошлое. Скажем, если капитан был беспризорником, то в какой банде состоял (воришки, бойцы или отшельники), от выбора, естественно зависят и начальные характеристики. Прокачка происходит так: открытия и выполнение квестов дают игроку опыт, когда его накапливается достаточно много, капитан получает новый уровень и может вспомнить какой нибудь факт из своей биографии (например, сидел в тюрьме, был драчуном, поэтому стал сильнее, или наоборот был смирным и поэтому стал добрее и терпимее). Учиться у офицеров, как раньше уже не требуется.


Квесты не блещут разнообразием и представляют из себя различные вариации отвези-привези, разве порой неизвестно, где находится пункт назначения. Интерфейс, как видите, в целом приятный, хоть они и отказались от привычной книжки. Графика также слегка изменилась: теперь дело происходит в космосе, и поэтому картинка обрела глубину, однако порой становится непонятно, какой-нибудь метеорит и правда преграждает мне дорогу или просто летает на заднем плане. Хотя определить это помогает прожектор.
Мой вердикт: у них наверняка получится что-то интересное, но пока игра ещё слишком сырая, брать её стоит только если вы хотите поддержать разработчиков или боитесь, что забудете потом.
Tags: компьютерные игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment